Области применения технологии распознавания лиц
RSSСогласно результатам исследования, опубликованного в июне 2019 года компанией MarketsAndMarkets, к 2024 году глобальный рынок систем распознавания лиц будет генерировать более $7 млрд. выручки. Эти и без того внушительные цифры сопровождаются прогнозом на ежегодные темпы роста рынка решений для распознавания лиц на 16% в период с 2019 по 2024 год. Объём рынка на 2019 год оценивается экспертами в $3,2 млрд.
Основные факторы влияния — ведение видеонаблюдения в общественных местах, использование видеоаналитики государственными органами, правоохранительными учреждениями и другими сферами. Согласно исследованию, список лучших поставщиков систем распознавания лиц включает такие компании, как Accenture, Aware, BioID, Certibio, Fujitsu, Fulcrum Biometrics, Gemalto, HYPR, Idemia, Leidos, M2SYS, NEC, Nuance, Phonexia и Smilepass. А где применяется система распознавания лиц?
Безопасность
Развитие этого рынка стимулируется возросшей активностью по борьбе с преступностью и терроризмом.
Преимущества использования систем распознавания лиц для полиции очевидны — оперативное обнаружение и предупреждение преступлений.
Система применяется:
- при выдаче документов, удостоверяющих личность, и чаще всего сочетается с другими биометрическими технологиями (отпечатки пальцев),
- при пограничном контроле — сравнение цифрового изображения лица человека из биометрического паспорта с его фотографией из базы данных,
- для нужд полиции, хотя использование технологии с этой целью строго контролируется в Европе.
Здравоохранение
Системы распознавания с использованием глубокого обучения и анализа лиц успешно применяются для улучшения качества обслуживания пациентов:
- отслеживание употребления лекарств больными,
- выявление генетических заболеваний, например синдрома Ди Джоржи, с результативностью 96.6 %,
- контроль за процедурами по снятию болевых ощущений.
Маркетинг и розничная торговля
Эта область — одна из тех, где использование систем распознавания лиц было наименее ожидаемым. Но по всем предпосылкам, применение технологии распознавания в ритейле должно принести многообещающие результаты. Концепция «Знай своего клиента» (Know Your Customer = KYC) будет «горячей» темой в ближайшие несколько лет. Системы распознавания лиц помогают ритейлерам собирать данные о своих покупателях, начиная от демографии и заканчивая эмоциями при покупке. По записям с камер можно анализировать поведение покупателей и корректировать выкладку товаров в магазинах и супермаркетах. Эта важная тенденция сочетается с последними маркетинговыми достижениями в области улучшения клиентского сервиса.
Как именно это используется? Например, с помощью системы, разработанной Facebook, сотрудники отдела продаж получают информацию о клиентах из их профилей в социальных сетях. И используют её для предоставления покупателям персонализированных ответов на запросы с учетом их интересов.
Некоторые ритейлеры уже взяли на вооружение новую технологию: в американском торговом центре Saks Fifth Avenue система распознавания лиц используется для уведомлении сотрудников службы безопасности о появлении магазинных воров из «черных списков», в магазинах Amazon GO искусственный интеллект работает в сочетании с датчиками движения, а KFC, совместно с китайским розничным и технологическим гигантом Alibaba, тестируют платежное решение для распознавания лиц в одном из ресторанов сети китайского города Ханчжоу.
Возможно в скором времени мы будем расплачиваться за покупки, делая селфи на выходе из магазина!